Воздушный кодекс РФ с комментариями к статьямСтатья 21. Гражданская авиация
См. текст статьи в предыдущей редакции Статья 21. Гражданская авиация 1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации. 2. Гражданская авиация, используемая для предоставления услуг (по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и (или) выполнения авиационных работ, относится к коммерческой гражданской авиации. 3. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.
На сайте также ищут:
Статья 18. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства Статья 18. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства Статья 14. Организация использования воздушного пространства Статья 5. Отношения, регулируемые воздушным законодательством Российской Федерации Статья 9. Лицензирование деятельности в области авиации |
1. Нормы ст. 21 ВК определяют понятие гражданской авиации и устанавливают ее основную классификацию - ком-мерческая гражданская авиация и авиация общего назначения.
2. Пункт 1 ст. 21 ВК относит к гражданской авиации всю авиацию, которая используется в целях удовлетворения по-требностей граждан в воздушном транспорте общего пользования и в самостоятельном передвижении на принадлежащих им воздушных судах, а также для обеспечения потребностей экономики, т.е. в интересах юридических лиц (в основном коммерческих организаций) и индивидуальных предпринимателей осуществлять грузовые авиационные перевозки как на воздушных судах авиакомпаний (за плату), так и на собственных воздушных судах.
3. Пункт 2 ст. 21 определяет понятие коммерческой гражданской авиации как гражданской авиации, используемой для предоставления услуг по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты, а также для выполнения авиационных работ. Из смысла статьи следует, что услуги по перевозке предоставляются, а авиационные работы выполняются за плату на основании договоров, т.е. на коммерческой основе.
Следует отметить, что в отечественной практике регулирования нет четкого разделения коммерческой гражданской авиации и авиации общего назначения (см. п. 4 настоящего комментария). Довольно удачно разрешена эта проблема в воз-душном законодательстве Европейского союза.